Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Как в Антарктиде самолет лечили
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ RAID 3 декабря 2015

alt

 

Пост о том, как три мужика в Антарктиде, за 8 дней, поставили «на ноги» транспортный самолет Basler BT-67..
Канадский Basler снабжающий международные экспедиции, в том числе и Российские, подломил стойку шасси о ледяные торосы.

 

alt

 

Немного истории.
Basler BT-67, модернизированный DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota») 
В СССР выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы.

 

alt

 

Первый полёт DC-3 совершил 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин. 

 

alt

 

Что бы из DC-3 получился Basler BT-67, ему поставили турбовинтовые двигатели Pratt&Whitney Canada PT6A-67R с пятилопастными пропеллерами Hartzell HC-B5MA-3/ M11276 и удлинили фюзеляж на метр. Было установлено современное навигационное оборудование. В результате увеличилась и полезная нагрузка (до 5 тонн), и дальность полета – 3400 километров. 

 

alt

 

Турбированную «Дакоту» очень оценили бородатые тепло одетые личности, которых все время тянет поближе к полюсам. Они не слишком ценили комфорт салона и прочие «коммерческие» мелочи, зато им было важно, сколько груза берет машина, какова дальность полета, сколько будет стоить ее эксплуатация и сможет ли она работать со снега и льда. В DC-3 они были полностью уверены, и турбоконверсию также приняли с энтузиазмом. 

 

alt

 

DC-3 широко использовался в Арктике, но наибольшую славу как полярный самолет он стяжал на Юге. 

 

alt

 

Первым самолетом, совершившим посадку на Южный полюс, был R4D (обозначение флотских DC-3/C-47) по имени Que Sera Sera, и в честь DC-3 и его разновидностей даже названы три объекта в Антарктиде: перевал Дакота, нунатак (выступающая изо льда скала) R4D и возвышенность Скайтрейн (в честь «боевого имени» военной версии DC-3, C-47). 

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

alt

 

крайний поршневой DC-3 покинул Антарктику аж в 1968 году, но с 2000 года там летают «Баслеры». Кстати, первый BT-67, начавший работать в Антарктиде, имел к тому моменту солидный возраст – 56 (пятьдесят шесть) лет.

 

alt

Спасибо Володе из Антарктиды за фотографии. 

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+4
Не нравится ( - )

Комментариев: 2 Просмотров: 11829


Dushlik


z25team

Регистрация: 2.11.2011
Коментариев: 82

Комментарий #1   |   3 декабря 2015 11:25
    
Ай да Володька, ай да молодец! 4 

Теперь пускай самолёт летит к нам на Урал, мы тут проинспектируем качество работы 10  

Мой блог: http://dushlik.livejournal.com/

Lady of Cydonia


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #2   |   3 декабря 2015 17:52
    
Уютно там внутри! Пусть и говорят, что комфорт не нужен...Кресла лучше, чем в наших маршрутках..




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.