АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Блеск и убогость главных аэропортов Ирана |
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ
28 ноября 2016
Далёкие экзотические страны для многих из нас чаще всего начинаются с аэропортов. Именно эти важные транспортные узлы обычно должны формировать имидж всей страны. Иран не стал в этом правиле исключением. Его главные аэропорты так же необычны и подчас не поддаются нашей логике, как и вся эта страна в целом.
Мы побывали в трёх аэропортах Ирана. Впечатления о них оказались очень спорными и неоднозначными. Давайте попробуем вместе разобраться в иранских особенностях этих своеобразных „ворот в небеса“.
2.
В Тегеране уже более 10 лет действуют два больших аэропорта. Один из них, Мехрабат, находится в черте многомиллионного города. Возведённый в 1962 году он уже давно не справлялся с огромным пассажирским потоком, поэтому ещё в далёком 1981 году началось масштабное строительство нового большого аэропорта в 60 километрах от центра иранской столицы.
3.
Стройка затянулась на долгие 25 лет. Лишь в 2005 году был открыт главный международный аэропорт Ирана, названный именем Имама Хомейни. Кстати, на полпути из этого аэропорта в Тегеран возводится ещё один иранский долгострой – мавзолей всё того же аятоллы Хомейни.
4.
Этот религиозный и политический лидер Ирана является важнейшей фигурой современной истории Ирана. Конечно, аэропорт его имени должен одним своим видом символизировать эту страну со всеми своими исламскими заморочками. В проект было вбуханы огромные деньги, но, к сожалению, здесь ещё многое нуждается в доделках и усовершенствовании.
5.
В аэропорт Хомейни прилетает большая часть туристов со всего мира. Если вы летите без заранее оформленной визы, то приобрести её на месте можно лишь в этом аэропорту.
6.
Первым делом большинство людей попадающих в Иран после долгого перелёта направляются в туалеты и здесь их ждёт первый шок. И в женском, и в мужском отделении вместо привычных нам унитазов здесь мы видим дырки в полу со шлангом вместо туалетной бумаги. Да, по всему Ирану люди ходят именно в такие туалеты, но при этом, как в гостиницах, так и в большинстве частных домов уже давно отхожие места оборудованы привычными нам унитазами. Почему это далеко не самое современное изобретение чуждо главному иранскому аэропорту для меня осталось загадкой.
7.
Далее мы идём получать визу. В виду раннего утра (на часах полшестого) таких как мы набирается всего около десятка человек и кажется оформление не должно занять много времени.
8.
Не тут то было! И вроде бы всё просто - заплатил за медицинскую страховку, сдал паспорта с заранее распечатанной бронью гостиницы и оплатил стоимость визы в соответствующем окошке (нам даже не пришлось оформлять иммиграционную карточку). Всё – сиди, жди! Но кто может подумать, что виза стоимостью в 75 Евро будет получаться в течении почти двух часов. Причём 40 минут из них мы уже видели наши готовые паспорта на столе, но до них никак не доходила очередь.
9.
Здесь всем заправлял полноватый дядечка. Он направлял глупых туристов по нужным окошкам, объяснял кому-то особенности работы иранских таможен, усмехаясь спорил с китайцами о чём-то, пил чай, болтал с коллегами, а заодно принимал и раздавал паспорта. Всё это делалось не спеша, а всё новые группы прилетающих иностранцев не давали ему заскучать. Похоже здесь чужестранцы должны были понять и осознать тонкость ведения дел по-ирански.
10.
Далее мы наконец-то выходим в зал прибытия и идём по заранее намеченному плану менять валюту в круглосуточно работающий обменник. И тут новая иранская засада – у нас отказываются принимать купюры номиналом меньше, чем 100 Евро. Почему – это для меня тоже осталось загадкой.
11.
Здесь же стоит приобрести и местную симку для телефона. Но помните, что по утрам в аэропорту эти киоски не работают.
12.
Следующий квест для гостей страны – попасть в город. Без услуг такси его проходят очень немногие. Как, когда и где останавливаются иранские автобусы понять самостоятельно невозможно. Нет ни расписаний, ни направлений движения. С такси же проблем нет. Их полно.
13.
Стоит помнить, что ставка проезда до любой точки в горед фиксированная – 700 тысяч реалов или почти 18 Евро. Это совсем не дёшево, но другие варианты в ранний час найти не просто. Кстати, из города в аэропорт можно доехать дешевле. После небольшого торга нас привезли куда мы просили всего за 500 тысяч реалов.
14.
По идее, в аэропорт уже несколько лет строят ветку метро. Будущий вокзал как раз виден на фотографии снизу. Но строят его не спеша, поэтому не понятно, когда закроется монополия таксистов.
15.
В этом же аэропорту есть возможность взять машину самостоятельно на прокат. Причём можно даже воспользоваться услугами мирового бренда Europcar. Только ценники здесь конские. Да, и движение в Тегерани и других крупных городах сумашедшее. Но вне крупных городов ездить по Ирану вполне можно.
16.
В аэропорту Хомейни можно перекусит в нескольких забегаловках. Правда, в одной из них мы столкнулись с не очень приятным накручиванием цен. Вроде на экране рекламного монитора с меню мы увидели вполне приемлемые цены, но, в итоге, за парочку куриных гамбургеров с нас попросили на треть большую сумму. Нам сказали, что цены были написаны без налогов. Более такго развода я в Иране нигде не видел.
17.
На обратном пути домой мы смогли оценить и зал ожидания с так называемой зоной дьюти-фри. Главное отличие подобных зон в Иране - отсутствие в продаже алкоголя и сигарет.
18.
Местный дьюти-фри не простой, а королевский. Ассортимент его вполне стандартен для подобных мест. Цены тоже.
19.
Здесь же можно было приобрести детские игрушки, преимущественно китайского производства.
20.
Или купить самовар. Они тоже есть в наличии.
21.
Внутри мы решили выпить перед полётом в Стамбул по чашке чаю. На фото внизу видно что нам дали некую круглую штуковину. Когда заказ готов, она должна была загореться всеми цветами радуги. Только вот после минут 20 ожидания, мы начали сомневаться в её работоспособности. Но оказалось, что про наш заказ просто забыли. Такое случается и в Иране.
22.
В первый же день пребывания в Иране мы заехали во второй аэропорт Тегерана Мехрабат. Проще и дешевле сюда попасть с помощью метро. Стоимость одного проезда составляла всего то 7000 риалов или что-то около 18 евроцентов.
23.
Этот аэропорт имеет аж 6 терминалов. Для внутренних перелётов чаще всего необходимо пользоваться четвёртым из них.
24.
Билеты нужно покупать в кассах предварительных продаж. Причём необходимо знать, что авиакомпаний в Иране немало и каждая из них продает свои билеты отдельно. Стоит обойти все представительства и выбрать самый удобный и дешёвый вариант. Наш выбор пал на компанию Caspian.
25.
В общем, ничего особенно в ней не было. Тот же как и других компаний парк сильно подержанных самолётов, лэнч-пакеты на борту и довольно невзрачные стюардессы.
26.
Зато был незабываемый перелёт в Шираз, фотографии с которого я уже успел опубликовать.
27.
В каждом иранском аэропорту в обязательном порядке есть место для молитв. Но при этом далеко не все иранцы посещали их во время обязательных здесь ежедневных намазов. Зато в свободное от молитв время в этих помещениях можно прилечь отдохнуть и даже поспать. Как минимум, там это можно сделать красиво!
28.
В Шираз мы попали в наш третий иранский аэропорт. В не очень большой, но новый чистенький терминал здесь пассажиров с нашего рейса доставили нас на автобусе, при этом ходьбы до него было от силы пару минут.
29.
Этот аэропорт запомнился мне своими охранниками, которые запретили мне фотографировать внутри него даже на смартфон. Спорить с ними я не стал. В аэропортах Тегерана я подобных проблем не имел, хотя не наглел и фотографировал в основном не на фотоаппарат.
30.
На выходе из аэропорта Шираза мы познакомились с парочкой весёлых иранцев. Они сами попросили их пофотографировать. Фото я обещал выложить в интернете, правда, они не уточнили где именно. Вот выкладываю, а вдруг, чудесным образом, ребята обнаружат их во всемирной паутине.
31.
Подведя итоги, можно сказать, что аэропорты Ирана хоть и отличаются своими порядками, но вполне удобны и комфортны. Летать по Ирану можно и нужно. Расстояния здесь огромны, а цены на билеты вполне демократичны.Не менее интересно было на себе испытать и автобусный вариант путешествия, но об этом я расскажу в другой раз...
32.
Комментариев: 0 Просмотров: 2512
Далёкие экзотические страны для многих из нас чаще всего начинаются с аэропортов. Именно эти важные транспортные узлы обычно должны формировать имидж всей страны. Иран не стал в этом правиле исключением. Его главные аэропорты так же необычны и подчас не поддаются нашей логике, как и вся эта страна в целом.
Мы побывали в трёх аэропортах Ирана. Впечатления о них оказались очень спорными и неоднозначными. Давайте попробуем вместе разобраться в иранских особенностях этих своеобразных „ворот в небеса“.
2.
В Тегеране уже более 10 лет действуют два больших аэропорта. Один из них, Мехрабат, находится в черте многомиллионного города. Возведённый в 1962 году он уже давно не справлялся с огромным пассажирским потоком, поэтому ещё в далёком 1981 году началось масштабное строительство нового большого аэропорта в 60 километрах от центра иранской столицы.
3.
Стройка затянулась на долгие 25 лет. Лишь в 2005 году был открыт главный международный аэропорт Ирана, названный именем Имама Хомейни. Кстати, на полпути из этого аэропорта в Тегеран возводится ещё один иранский долгострой – мавзолей всё того же аятоллы Хомейни.
4.
Этот религиозный и политический лидер Ирана является важнейшей фигурой современной истории Ирана. Конечно, аэропорт его имени должен одним своим видом символизировать эту страну со всеми своими исламскими заморочками. В проект было вбуханы огромные деньги, но, к сожалению, здесь ещё многое нуждается в доделках и усовершенствовании.
5.
В аэропорт Хомейни прилетает большая часть туристов со всего мира. Если вы летите без заранее оформленной визы, то приобрести её на месте можно лишь в этом аэропорту.
6.
Первым делом большинство людей попадающих в Иран после долгого перелёта направляются в туалеты и здесь их ждёт первый шок. И в женском, и в мужском отделении вместо привычных нам унитазов здесь мы видим дырки в полу со шлангом вместо туалетной бумаги. Да, по всему Ирану люди ходят именно в такие туалеты, но при этом, как в гостиницах, так и в большинстве частных домов уже давно отхожие места оборудованы привычными нам унитазами. Почему это далеко не самое современное изобретение чуждо главному иранскому аэропорту для меня осталось загадкой.
7.
Далее мы идём получать визу. В виду раннего утра (на часах полшестого) таких как мы набирается всего около десятка человек и кажется оформление не должно занять много времени.
8.
Не тут то было! И вроде бы всё просто - заплатил за медицинскую страховку, сдал паспорта с заранее распечатанной бронью гостиницы и оплатил стоимость визы в соответствующем окошке (нам даже не пришлось оформлять иммиграционную карточку). Всё – сиди, жди! Но кто может подумать, что виза стоимостью в 75 Евро будет получаться в течении почти двух часов. Причём 40 минут из них мы уже видели наши готовые паспорта на столе, но до них никак не доходила очередь.
9.
Здесь всем заправлял полноватый дядечка. Он направлял глупых туристов по нужным окошкам, объяснял кому-то особенности работы иранских таможен, усмехаясь спорил с китайцами о чём-то, пил чай, болтал с коллегами, а заодно принимал и раздавал паспорта. Всё это делалось не спеша, а всё новые группы прилетающих иностранцев не давали ему заскучать. Похоже здесь чужестранцы должны были понять и осознать тонкость ведения дел по-ирански.
10.
Далее мы наконец-то выходим в зал прибытия и идём по заранее намеченному плану менять валюту в круглосуточно работающий обменник. И тут новая иранская засада – у нас отказываются принимать купюры номиналом меньше, чем 100 Евро. Почему – это для меня тоже осталось загадкой.
11.
Здесь же стоит приобрести и местную симку для телефона. Но помните, что по утрам в аэропорту эти киоски не работают.
12.
Следующий квест для гостей страны – попасть в город. Без услуг такси его проходят очень немногие. Как, когда и где останавливаются иранские автобусы понять самостоятельно невозможно. Нет ни расписаний, ни направлений движения. С такси же проблем нет. Их полно.
13.
Стоит помнить, что ставка проезда до любой точки в горед фиксированная – 700 тысяч реалов или почти 18 Евро. Это совсем не дёшево, но другие варианты в ранний час найти не просто. Кстати, из города в аэропорт можно доехать дешевле. После небольшого торга нас привезли куда мы просили всего за 500 тысяч реалов.
14.
По идее, в аэропорт уже несколько лет строят ветку метро. Будущий вокзал как раз виден на фотографии снизу. Но строят его не спеша, поэтому не понятно, когда закроется монополия таксистов.
15.
В этом же аэропорту есть возможность взять машину самостоятельно на прокат. Причём можно даже воспользоваться услугами мирового бренда Europcar. Только ценники здесь конские. Да, и движение в Тегерани и других крупных городах сумашедшее. Но вне крупных городов ездить по Ирану вполне можно.
16.
В аэропорту Хомейни можно перекусит в нескольких забегаловках. Правда, в одной из них мы столкнулись с не очень приятным накручиванием цен. Вроде на экране рекламного монитора с меню мы увидели вполне приемлемые цены, но, в итоге, за парочку куриных гамбургеров с нас попросили на треть большую сумму. Нам сказали, что цены были написаны без налогов. Более такго развода я в Иране нигде не видел.
17.
На обратном пути домой мы смогли оценить и зал ожидания с так называемой зоной дьюти-фри. Главное отличие подобных зон в Иране - отсутствие в продаже алкоголя и сигарет.
18.
Местный дьюти-фри не простой, а королевский. Ассортимент его вполне стандартен для подобных мест. Цены тоже.
19.
Здесь же можно было приобрести детские игрушки, преимущественно китайского производства.
20.
Или купить самовар. Они тоже есть в наличии.
21.
Внутри мы решили выпить перед полётом в Стамбул по чашке чаю. На фото внизу видно что нам дали некую круглую штуковину. Когда заказ готов, она должна была загореться всеми цветами радуги. Только вот после минут 20 ожидания, мы начали сомневаться в её работоспособности. Но оказалось, что про наш заказ просто забыли. Такое случается и в Иране.
22.
В первый же день пребывания в Иране мы заехали во второй аэропорт Тегерана Мехрабат. Проще и дешевле сюда попасть с помощью метро. Стоимость одного проезда составляла всего то 7000 риалов или что-то около 18 евроцентов.
23.
Этот аэропорт имеет аж 6 терминалов. Для внутренних перелётов чаще всего необходимо пользоваться четвёртым из них.
24.
Билеты нужно покупать в кассах предварительных продаж. Причём необходимо знать, что авиакомпаний в Иране немало и каждая из них продает свои билеты отдельно. Стоит обойти все представительства и выбрать самый удобный и дешёвый вариант. Наш выбор пал на компанию Caspian.
25.
В общем, ничего особенно в ней не было. Тот же как и других компаний парк сильно подержанных самолётов, лэнч-пакеты на борту и довольно невзрачные стюардессы.
26.
Зато был незабываемый перелёт в Шираз, фотографии с которого я уже успел опубликовать.
27.
В каждом иранском аэропорту в обязательном порядке есть место для молитв. Но при этом далеко не все иранцы посещали их во время обязательных здесь ежедневных намазов. Зато в свободное от молитв время в этих помещениях можно прилечь отдохнуть и даже поспать. Как минимум, там это можно сделать красиво!
28.
В Шираз мы попали в наш третий иранский аэропорт. В не очень большой, но новый чистенький терминал здесь пассажиров с нашего рейса доставили нас на автобусе, при этом ходьбы до него было от силы пару минут.
29.
Этот аэропорт запомнился мне своими охранниками, которые запретили мне фотографировать внутри него даже на смартфон. Спорить с ними я не стал. В аэропортах Тегерана я подобных проблем не имел, хотя не наглел и фотографировал в основном не на фотоаппарат.
30.
На выходе из аэропорта Шираза мы познакомились с парочкой весёлых иранцев. Они сами попросили их пофотографировать. Фото я обещал выложить в интернете, правда, они не уточнили где именно. Вот выкладываю, а вдруг, чудесным образом, ребята обнаружат их во всемирной паутине.
31.
Подведя итоги, можно сказать, что аэропорты Ирана хоть и отличаются своими порядками, но вполне удобны и комфортны. Летать по Ирану можно и нужно. Расстояния здесь огромны, а цены на билеты вполне демократичны.Не менее интересно было на себе испытать и автобусный вариант путешествия, но об этом я расскажу в другой раз...
32.
Оригинал взят у lavagra
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2512
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |