Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Эх раз, еще раз..
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ dushlik 1 июля 2013
Оригинал взят у letchikleha 
Ну вот и началось освоение еще одного типа.
Вчера слетал первый рейс на самолете Boeing 777 200ER VP-BJF (А если быть совсем точным, то официально прокатился, да еще и деньги за это получу!) :-)
Эх раз, еще раз..

Краткая справка:
Boeing 777, или как его еще называют «Боинг три семёрки» — это большое семейство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, предназначенных для авиалиний большой протяжённости. Самолёт был разработан в начале 1990-х годов. Первый полёт он совершил в 1994 году, находится в эксплуатации с 1995 года. Любопытно, что лайнер Boeing 777 стал первым в мире коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах: так, за всё время проведения разработок так и не было выпущено ни одного бумажного чертежа! Авиалайнеры семейства Boeing-777 способны вместить в себя от 305 до 550 туристов, в зависимости от конфигурации салонов, они обладают дальностью полёта от 9.1 до 17.5 тыс. км. На воздушном судне Boeing 777 был к тому же установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских авиалайнеров, а именно - 21'601 тыс. км., что поставило точку в гонке за дальность полетов коммерческих лайнеров, так как пройденное расстояние этим самолетом составило половину окружности планеты. 

Первое впечатление - он реально здоровый! Ощущения напомнили мне уже далекий 1980 год, когда отец взял меня на работу, показать самый первый серийный Ил-86 прибывший в аэропорт Внуково...
Когда вы смотрите на В-777 из окна аэровокзала, или заходите в этот лайнер по телетрапу, то это все равно не дает вам полного представления о его размерах. Нужно походить под его брюхом, попинать по колесу, погладить ладошкой по обшивке и открыв рот встать перед двигателем. (диаметр двигателя кстати, так, на всякий случай, лишь на 30 см меньше диаметра фюзеляжа В-737!) Взлетный вес - 300 тонн, (в разных моодификациях плюс, минус 50 тонн) а топлива он берет (В-777 200 ER) 137 тысяч килограмм, т.е почти столько же, сколько весит сам. Этого хватит практически на 20 часов полета. 
Как же становятся пилотами таких вот монстров? Ну прежде всего это уже состоявшиеся летчики, имеющие определенный опыт, как летный, так и жизненный. И дело даже вовсе не в том, что этот самолет какой-то супер хитрый, или сверх сложный, он тяжелый! Он очень тяжелый и очень инертный. Для того, чтобы управлять этим лайнером (хоть в ручном, хоть в автоматическом режимах), необходимо иметь представление, что происходит в данный момент времени и что будет если. 
Вчера у меня была задача слетать за мешок картошки и посмотреть, как и что происходит в динамике. 
Программа ввода составлена следующим образом. Сначала пилот выполняет несколько рейсов в качестве обзервера. (Это не только на 777, но и на любом другом самолете.) Вы садитесь на дополнительное место в кабине и сидите весь рейс ковыряетесь в носу, отвлекаете бестолковыми разговорами экипаж, поглощаете самолетную, вредную еду, или просто банально спите внимательно наблюдаете, как и что делает экипаж. Такие места есть на любых пассажирских и грузовых самолетах и предназначены они для дополнительных членов экипажей, для инструкторов и проверяющих и для пилотов-наблюдателей (обзерверов). В зависимости от уровня подготовки пилота, от его индивидуальной программы ввода, количество полетов разнится. Мне прописали аж целый рейс! :-) 
Итак, вот мое рабочее место на вчера:

Эх раз, еще раз..
Беленькое, пушистинькое, удобное! 

Кресло оборудованно всем необходимым. Есть ухи наушники, для того, чтобы слушать радиообмен, есть столик, куда можно положить тетрадку и записывать умные мысли, отдельная вентиляция, отдельный светильник и конечно ремни безопасности. (единственный недостаток - кресло не расскладывается, но это не проблемма, в самолете есть специальные спальные места для экипажа (купе) куда можно пойти, раздеться лечь по нормальному и выспаться. 
Вообще кабина очень удобная и просторная, не такая конечно огромная, как на Ил-86 (там вообще хоромы), но очень комфортная, даже для четырех человек. Приятный бонус для экипажа - повышенное давление в кокпите (так работает воздушная система). Это значит, что если у девчонок на кухне подгорают котлеты, то никакого запаха пилоты не почувствуют. Естественно, что температуру у себя в кабинете мы можем регулировать тоже отдельно от всего остального салона. 
Освещение.
По освещению можно писать специальный пост. Настолько много всяких режимов, разных зон, уровней интенсивности и местных светильничков, ручек, кнопок, настроек, что в процессе обучения этот вопрос был вынесен в отдельную тему. В любое время суток можно настроить кабину так, что будет все видно, и ничего не будет бликовать или мешать. 
ЖК дисплеи, уже хорошо мне знакомые по 737NG, не режут и не утомляют глаза, их в кабине шесть (не считая специального, инженерного монитора на правой панели в углу кабины). Информативность велика. Причем, в принципе достаточно одного дисплея, для того, чтобы вполне безопасно выполнить полет. 
С одной стороны кабина "космическая", но все познается в сравнении. На 777 кокпит значительно менее напичкан всякими приборами, ручками, выключателями и кнопками, чем все предыдущие самолеты, на которых я летал (Цессны, Злины и Вильги понятно не в счет. Не тот уровень) . Оказавшись первый раз на своем будущем рабочем месте, я не испытал никакого дискомфорта, или непонятной новизны. Все знакомо и логично. Даже было некоторое ощущение пустоты. Но! Несмотря на кажущуюся простоту и узнаваемость, внутреннее содержание самолета наворочено до предела. Если бы я не видел 787 и не прослушал обзорную лекцию о его функциональности, (хотя, как оказалось и у 787 есть, что исправить) то считал бы 777 пределом человеческой инженерной мысли! (Airbus не в счет, они убили себя, как гениальных инженеров, еще в процессе разработки семейства А320 (и всех последующих серий), впендюрив столик для жратвы между летчиком и приборами! Ну да Бог им судья, в конце концов, это кому-то нравится, а значит имеет право на жизнь. Разговор сейчас не о них.)
На сегодняшний день в компании Nord Wind два борта В-777. Оба 200ки и оба ER (что означает Extended Range - увеличенная дальность) Наши самолеты способны выполнять беспосадочные рейсы например из москвы в Рио-де-Жанейро, или из Питера на Бали. (как подумаю, что предстоит по 14-16 часов в самолете сидеть... То-ли дело 737 CL! Взлетел из Внуково и через 48 минут сел в Киеве)
Пока в самолетах салоны в трех классах. Бизнес, повышенный комфорт-эконом и эконом. Думаю, что чартерной авиакомпании бизнес - лишнее. Нет, нет. Не подумайте, что я против бизнеса в принципе, просто очень много людей в нашей стране, которым не по карману перелет в Доминикану, по цене сопоставимой месячному отдыху там же. Те же, кто зарабатывает куда больше, чем средне-прожиточный минимум по стране Норвегия, или Австрия, как правило, не являются нашими клиентами. Мы, так сказать, общественный транспорт (народный перевозчик), а не лимузин на свадьбу.
Но это все лирика. Теперь о полете.
Было интересно и познавательно посмотреть на реальную работу экипажа. И хотя я уже переучился на этот тип и знаю, что к чему, но одно дело теория и тренажер, и совсем другое настоящий полет. Многие вещи оказались совершенно иными, нежели те, чему учили американцы. Например в московской воздушной зоне, абсолютно не реально использовать автоматический профиль снижения и захода на посадку (а именно это требовали от нас выполнять заокеанские инструкторы, делая основной упор на приоритете автоматизации выполнения полетов) Не буду лукавить, даже в Европе далеко не везде есть возможность зайти и сесть так, как заложено в мозгах этого лайнера. Это связано, прежде всего, с самой организацией воздушного движения. 
Мы взлетели чуть позже расписания, из-за традиционной причины задержки для всех чартерных рейсов. (сами догадались?) Как всегда, наиболее часто встречающаяся и главная проблема это естественно алкоголь. ("Ну как там в России? Да все как обычно - пьют!") Но лучше потратить 20-30 минут в аэропорту вылета, чем сесть где-нибудь в Симферополе.
Москва и подмосковье вчера порадовали сносной погодой. В 14 часов, в небе было еще довольно свободно от гроз, что дало возможность быстро выйти из района аэродрома и набрать нужный эшелон. 
Загрузка полная, заправка 67 тонн. Этого хватило на туда и на обратно с лихвой. В Хургаде не заливались, что сэкономило компании деньги и сократило время стоянки. В Шереметьво вернулись точно по расписанию. 
На взлете самолет пер как танк! При половинной заправки от максимально возможной, вес на взлете был не очень большой и взлетали на "обрезанном" режиме работы двигателей. Такая функция доступна практически на всех современных летательных аппаратах. Это здорово продлевает жизнь моторам и значительно повышает уровень (и без того высокой) безопасности. 
Вообще взлет, стал одним из самых сильных впечатлений рейса. Я хорошо знаю, что ощущает Летчик при включении форсажа на истребителе, знаю как тянет мотор спортивные самолетики, но когда начинает вжимать в кресло на много-сот-тонном локомотиве размером с дом, это вызывает кучу эмоций. Причем даже не столько сама энергичность разбега, а скорее понимание того, что это "ух как далеко" не предел тяги этих двигателей! Понятно, когда заряженная вазовская девятка, или ламборджини уходит со старта с дымом из под колес, но совершенно другой вброс адреналина оставляет в теле такой же старт карьерного Белаза.
Короткий разбег, отрыв, 200 футов - включение автопилота. А дальше уже самолет "сам себе режиссер". Машина умная. Она точно знает какой угол набора высоты выдерживать, когда разгоняться, когда поворачивать, говорит (сигнализирует) что она делает и в каком режиме прямо сейчас находится. 
Уже где-то над Украиной начались грозы. Днепропетровск, Харьков, Донецк, Запорожье. Все закрыто мощнейшими высокими "засветами". Немного впереди нас идет турок на 737. Он коптит на 340м эшелоне и деваться ему бедному некуда. 737 хоть и способен залезть выше, но видимо текущий полетный вес не позволяет ему пока это сделать. Турок все время отворачивает то в лево, то в право, виляет, обходя синие тучи. Нам проще. Мы легко набрали 38 000 футов и смотрим на все эти красоты сверху. 
Ближе к Симферополю начало болтать, но даже болтанка в этом самолете ощущается несколько по другому, как-то мягче что-ли.
До Хургады добрались за 4.15. Ничего особеннго дальше небыло. Все было предсказуемо и обыденно. Египтяне, как всегда спрямили, снизили и завели на посадку. Погода хорошая, +34, ветер слабый. 
В свете последних событий в Египте (все они там что-то не поделят) заметно поубавилось иностранцев. Перрон Хургады непривычно пуст. Несколько традиционно наших (Трансаэро, Оренбург, Мы и бывший Руслайн, а ныне Татарстан) перевозчиков, да одинокий "Монарх" (MONARCH AIRLINES) Англичане как-то боязливо "втихую" сели, шустро выгрузились, загрузили малочисленную ватагу пассажиров и быстро, быстро смылись.
Наш рейс тоже не стоял долго. Заправляться, как я уже говорил выше, нам не требовалось и сразу после уборки салона нам привезли наших "турЫстов". 
На борту все 285 челоек, двери на замок и домой. 
Самолет мне понравился. Во всяком случае все что происходило во время полета было просто, понятно и логично. В кабине очень комфортно и тихо (почти так же тихо как в Ту-154). Много возникло вопросов по возможности комбинирования режимов полета, но это все в процессе эксплуатации придет. Нужно будет поглубже "копнуть" в учебниках, что и как. А возможностей у самолета - масса. 
Что не понравилось?
Наверное немного не так, не правильно поставил вопрос, скорее правильнее будет : "Что не привычного?"
Непривычно то, что самолет сам, на свое усмотрение формирует профили набора и снижения. Т.е. в принципе (теоретически) все понятно, но иногда кажется, что не логично (хотя, повторюсь, это скорее дело привычки). Ну вот на этом в общем-то и заканчиваются все "Не привычки". 
Следующий рейс у меня с инструктором, но теперь уже в качестве полноценного пилота. А после следующего рейса проверка и пошел сам. Все очень быстро, а поэтому учиться, учиться и еще раз учиться.
P.S.
На дессерт небольшие фотозарисовки на новом самолете, новым фотоаппаратом. :-)

Эх раз, еще раз..
Ну что? Поехали?

Эх раз, еще раз..
Перед запуском

Эх раз, еще раз..
Класс - повышенный комфорт

Эх раз, еще раз..
Бизнес 

Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..
ЗдАААрооовый!!!

Эх раз, еще раз..
"Наши в городе" !


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..
Вылетаем из Хургады.


Эх раз, еще раз..
Не густо, для разгара сезона.


Эх раз, еще раз..
Впереди ночь.


Эх раз, еще раз..
Информация пассажирам.


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..


Эх раз, еще раз..
Просто виды


Эх раз, еще раз..
Рабочий день окончен.


Эх раз, еще раз..
Слет "Семерок"
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 1 Просмотров: 4223


GUMAR


Гость

Регистрация: --
Коментариев: 0

Комментарий #1   |   2 июля 2013 14:25
    
Отлично, спасибо!




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.