АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:
Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Невидимые окна Боинга |
СТАТЬИ
23 мая 2015
Сегодня расскажу вам про окна, которые пассажир самолёта Boeing-737 Classic никогда не видит.
Несмотря на постепенный уход 737 Классики из эксплуатации, какое-то количество их пока летает. И в них ещё есть и на что посмотреть, и чему удивиться.
Входя в пилотскую кабину, остановитесь.
Склоните голову.
Прямо у порога вы увидите небольшую дверцу на рояльной петле.
Если её открыть, то за ней будет небольшое же круглое окошко.
В нём, при некотором везении, можно углядеть нечто красненькое на сереньком
Это и есть предмет нашего сегодняшнего разбирательства.
Окошко это выходит вниз, в переднюю нишу шасси, над гидроцилиндром уборки-выпуска.
Конструкция его довольно замысловата
А смотрит оно как раз на...
один из шарниров на складывающемся подкосе передней ноги.
Эти красные стрелочки есть метки, показывающие интересующемуся пилоту, что нога выпущена и встала на замок выпущенного положения.
(кстати, сзади него отлично виден пин для предохранения ноги от складывания - с булавкой слева и вымпелом справа. О нём говорилось в посте про буксировку)
Такая визуальная индикация является запасной.
Если вдруг не работает основная индикация на средней приборной доске пилотов, то можно собственными глазами увидеть, выпущена ли нога.
Окошко такого же назначения существует и для основных ног.
Если вы внимательно приглядитесь к полу у левого ряда сидений примерно над крылом, то можете заметить небольшую особенность.
Это крышка, закрывающая окно основных ног.
Если её снять, то там будет гораздо бОльшее стекло, чем впереди.
Конструкция этого окна ещё интереснее - оно содержит ещё и два зеркала
Снизу это окошко выходит в нишу шасси в виде цилиндра с прорезями:
На подкосах основных ног тоже есть красные метки для определения выпущенного положения:
(вверху фотки также наблюдаем пин для предохранения ноги от складывания)
Окошки положено очищать - обычно, каждый Daily|Ramp check - то есть, грубо говоря, раз в сутки.
Но всё равно видимость через все эти окошки не очень хорошая - особенно через переднее, по которому постоянно ходют и ходют.
К тому же, нижнее стекло передней ниши постепенно запыляется изнутри, а так как колодец до него довольно глубокий, то очистить его не так-то просто.
Так что, помимо обычных плафонов освещения ниш шасси, имеются и специальные лампы для освещения меток
в нише основных ног:
и в передней нише:
Освещение передней ниши включается из лючка на фюзеляже, справа от пилотской кабины:
, а основной ниши - на переднем бортике её левой части:
Включить всё освещение сразу можно из кабины пилотов:
(нижний правый тумблер на потолочной панели)
Лампочки эти довольно критичны для выпуска самолёта в полёт.
Допускается отсрочить дефект по лампам основных ног на 10 дней при полётах только днём.
А для передней ниши, так как там гораздо темнее, лампа должна работать обязательно.
Так что, из-за одной лампочки можно схлопотать задержку или вообще не полететь
Летайте Эйрбасами, там такого бардака нету, только электрический
(кстати, на 737 NG уже тоже убрали эти окошки - там также только электронная индикация. По два сенсора на каждый замок, ЕМНИП)
Ну, вот и всё на сегодня.
Всем спасибо.
Оригинал взят у lx_photos
Комментариев: 0 Просмотров: 2761
Сегодня расскажу вам про окна, которые пассажир самолёта Boeing-737 Classic никогда не видит.
Несмотря на постепенный уход 737 Классики из эксплуатации, какое-то количество их пока летает. И в них ещё есть и на что посмотреть, и чему удивиться.
Входя в пилотскую кабину, остановитесь.
Склоните голову.
Прямо у порога вы увидите небольшую дверцу на рояльной петле.
Если её открыть, то за ней будет небольшое же круглое окошко.
В нём, при некотором везении, можно углядеть нечто красненькое на сереньком
Это и есть предмет нашего сегодняшнего разбирательства.
Окошко это выходит вниз, в переднюю нишу шасси, над гидроцилиндром уборки-выпуска.
Конструкция его довольно замысловата
А смотрит оно как раз на...
один из шарниров на складывающемся подкосе передней ноги.
Эти красные стрелочки есть метки, показывающие интересующемуся пилоту, что нога выпущена и встала на замок выпущенного положения.
(кстати, сзади него отлично виден пин для предохранения ноги от складывания - с булавкой слева и вымпелом справа. О нём говорилось в посте про буксировку)
Такая визуальная индикация является запасной.
Если вдруг не работает основная индикация на средней приборной доске пилотов, то можно собственными глазами увидеть, выпущена ли нога.
Окошко такого же назначения существует и для основных ног.
Если вы внимательно приглядитесь к полу у левого ряда сидений примерно над крылом, то можете заметить небольшую особенность.
Это крышка, закрывающая окно основных ног.
Если её снять, то там будет гораздо бОльшее стекло, чем впереди.
Конструкция этого окна ещё интереснее - оно содержит ещё и два зеркала
Снизу это окошко выходит в нишу шасси в виде цилиндра с прорезями:
На подкосах основных ног тоже есть красные метки для определения выпущенного положения:
(вверху фотки также наблюдаем пин для предохранения ноги от складывания)
Окошки положено очищать - обычно, каждый Daily|Ramp check - то есть, грубо говоря, раз в сутки.
Но всё равно видимость через все эти окошки не очень хорошая - особенно через переднее, по которому постоянно ходют и ходют.
К тому же, нижнее стекло передней ниши постепенно запыляется изнутри, а так как колодец до него довольно глубокий, то очистить его не так-то просто.
Так что, помимо обычных плафонов освещения ниш шасси, имеются и специальные лампы для освещения меток
в нише основных ног:
и в передней нише:
Освещение передней ниши включается из лючка на фюзеляже, справа от пилотской кабины:
, а основной ниши - на переднем бортике её левой части:
Включить всё освещение сразу можно из кабины пилотов:
(нижний правый тумблер на потолочной панели)
Лампочки эти довольно критичны для выпуска самолёта в полёт.
Допускается отсрочить дефект по лампам основных ног на 10 дней при полётах только днём.
А для передней ниши, так как там гораздо темнее, лампа должна работать обязательно.
Так что, из-за одной лампочки можно схлопотать задержку или вообще не полететь
Летайте Эйрбасами, там такого бардака нету, только электрический
(кстати, на 737 NG уже тоже убрали эти окошки - там также только электронная индикация. По два сенсора на каждый замок, ЕМНИП)
Ну, вот и всё на сегодня.
Всем спасибо.
Оригинал взят у lx_photos
Поделись:
Комментариев: 0 Просмотров: 2761
Похожие новости:
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |