Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Невидимые окна Боинга
СТАТЬИ z25t 23 мая 2015
alt

Сегодня расскажу вам про окна, которые пассажир самолёта Boeing-737 Classic никогда не видит.

Несмотря на постепенный уход 737 Классики из эксплуатации, какое-то количество их пока летает. И в них ещё есть и на что посмотреть, и чему удивиться.

Входя в пилотскую кабину, остановитесь.
Склоните голову.
Прямо у порога вы увидите небольшую дверцу на рояльной петле.
Если её открыть, то за ней будет небольшое же круглое окошко.
Невидимые окна
В нём, при некотором везении, можно углядеть нечто красненькое на сереньком 001
Это и есть предмет нашего сегодняшнего разбирательства.

Окошко это выходит вниз, в переднюю нишу шасси, над гидроцилиндром уборки-выпуска.
alt

alt

Конструкция его довольно замысловата 001
alt

А смотрит оно как раз на...
alt
один из шарниров на складывающемся подкосе передней ноги.
Эти красные стрелочки есть метки, показывающие интересующемуся пилоту, что нога выпущена и встала на замок выпущенного положения.
(кстати, сзади него отлично виден пин для предохранения ноги от складывания - с булавкой слева и вымпелом справа. О нём говорилось в посте про буксировку)

Такая визуальная индикация является запасной.
Если вдруг не работает основная индикация на средней приборной доске пилотов, то можно собственными глазами увидеть, выпущена ли нога.

Окошко такого же назначения существует и для основных ног.
Если вы внимательно приглядитесь к полу у левого ряда сидений примерно над крылом, то можете заметить небольшую особенность.
alt
Это крышка, закрывающая окно основных ног.
Если её снять, то там будет гораздо бОльшее стекло, чем впереди.
alt
Конструкция этого окна ещё интереснее - оно содержит ещё и два зеркала 001
alt

Снизу это окошко выходит в нишу шасси в виде цилиндра с прорезями:
alt

На подкосах основных ног тоже есть красные метки для определения выпущенного положения:
alt

alt
(вверху фотки также наблюдаем пин для предохранения ноги от складывания)

Окошки положено очищать - обычно, каждый Daily|Ramp check - то есть, грубо говоря, раз в сутки.
Но всё равно видимость через все эти окошки не очень хорошая - особенно через переднее, по которому постоянно ходют и ходют.
К тому же, нижнее стекло передней ниши постепенно запыляется изнутри, а так как колодец до него довольно глубокий, то очистить его не так-то просто.

Так что, помимо обычных плафонов освещения ниш шасси, имеются и специальные лампы для освещения меток
в нише основных ног:
alt
и в передней нише:
alt

Освещение передней ниши включается из лючка на фюзеляже, справа от пилотской кабины:
alt
, а основной ниши - на переднем бортике её левой части:
alt

Включить всё освещение сразу можно из кабины пилотов:
alt
(нижний правый тумблер на потолочной панели)

Лампочки эти довольно критичны для выпуска самолёта в полёт.
Допускается отсрочить дефект по лампам основных ног на 10 дней при полётах только днём.
А для передней ниши, так как там гораздо темнее, лампа должна работать обязательно.
Так что, из-за одной лампочки можно схлопотать задержку или вообще не полететь 001

Летайте Эйрбасами,  там такого бардака нету, только электрический 001
(кстати, на 737 NG уже тоже убрали эти окошки - там также только электронная индикация. По два сенсора на каждый замок, ЕМНИП)

Ну, вот и всё на сегодня.
Всем спасибо.

Оригинал взят у lx_photos 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 2761




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.