Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Cимулятор с человеческим лицом! Настраиваем fs9!
СТАТЬИ z25team 28 апреля 2010

Microsoft Flight Simulator 2004: Century of Flight (MSFS2004)

Что вам рассказать, друзья, про Microsoft Flight Simulator? Как описать в нескольких словах икону, на которую молятся любители авиасимуляторов со всего мира: «Избави нас, Боже, от чумы, кометы, гнева норманнов и прекращения серии MSFS». Какими словами выразить всемерный восторг мирового сообщества виртуальных пилотов при известии о том, что даже разработку Train Simulator было решено прикрыть, дабы сосредоточить усилия на самолетах.

 
Неужели даже вы, любители гонок и стратегий, игрецы в стрелялки и квесты, слыхом не слышавшие про «летные симы», не удивлялись, увидев в списках самых продаваемых игр гордое «Microsoft Flight Simulator: Sentury of Flight»? Софтверный гигант сумел доказать — сделать популярный авиасимулятор можно, и рано хоронить серьезные авиасимы. Мы еще с вами полетаем на «Сессне» над полем Мейгс. Мы еще им покажем!

И пусть в области симуляции боевых самолетов «Combat Flight Simulator» вчистую проиграл нашим «Забытым сражениям». Зато в «гражданской» области лидерство «Майкрософта» неоспоримо.

Почему так?

Во многом это объясняется тем, что каждая игра серии MSFS построена... примерно как луковица (воспользуемся примером Шрека). Только-только запустивший игру любитель видит — самолетик летает по мановению джойстика. Но стоит ему чуть-чуть углубиться в игру, и под простой оберткой он видит начинку из десятков элементов — погода, работа диспетчеров, аэродромы, «тайное движенье» авиалайнеров, пейзажи, приключения и огромные возможности для расширения игры сторонними модулями.

Луковые шкурки снимаются одна за другой. Дна этой игре не видно. И постепенно приходит понимание истинных масштабов работы, проделанной авторами игры. Такое чувство или подавляет или заставляет засучить рукава и самому взяться за разработку дополнений к игре. Но это уже другая история.

Так, почему вы до сих пор не схватились за джойстики и не покоряете небеса? Быть может, вы считаете авиасимуляторы слишком сложными для восприятия? Поверьте мне, это не так. Вы сами определяете сложность игры.

Вам нужен напряженный сюжет? Его можно создать самому: что может быть напряженнее полета на пайпере в грозу с отказавшей авионикой? Может быть, вам не хватает военных самолетов — их легко можно достать в интернете.

Может быть, вас отпугнул сленг ваших повернутых на авиасимуляторах знакомых или статьи в игровых журналах показались слишком сложными для понимания. И это не страшно.

— А что, если я увлекусь и подсяду на авиасимы? — спросите вы. Тут мне ответить нечего. Напротив, я знаю много примеров, когда человек, уже давно забывший свои юношеские увлечения авиацией, вдруг пробовал MSFS... ему нравилось... он пробовал снова, покупал джойстик, начинал рисовать карты. Затем шел на аэродром, проходил курс частного пилота, а потом и вовсе связывал свою жизнь с авиацией. Стоит ли рисковать вам? Подумайте.

 

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ

Теперь, когда позади все лирические отступления и пространные рассуждения, я, наконец, расскажу, к чему я тут клоню.

Перед вами — материал в большой (хочется надеяться) серии «Советов мастеров», посвященных авиасимуляторам. Эта статья для тех, кто только начал свое знакомство с «MSFS 2004: Century of Flight» или еще сомневается. Ни для кого не секрет, что крупные компании, разработчики серьезных программ или симов для упертых и увлеченных людей, часто приносят доступность в жертву реализму. Они забывают о простых удобствах для любителя, пропускают мелочи и графические красивости, которые могли бы привлечь сомневающегося человека и заставить его сказать «Вау!».

 
Такая проблема есть и в «Century of Flight». Эта игра на первый взгляд выглядит несколько невзрачной. Включите полет по умолчанию. М-да, это вам не «Lock On». Самолетик бледненький, пилот в кабине напоминает плохо раскрашенный манекен, земля однообразно зеленая, море похоже на зеленое покрывало, а небоскребы вдали — ну коробки коробками. При резких поворотах головы в кабине текстуры иногда покрывают землю и модели с запозданием, как будто их в спешке накладывает зазевавшаяся видеокарта. И посмотрите на эту виртуальную кабину — после фотореалистичных кабин «Lock On» эти расплывчатые текстуры навевают морскую болезнь.

А ведь игра выпущена в 2004м году! В наши шейдерные времена выглядит она, прямо скажем, не особенно выигрышно. Но без паники! Благодаря открытой архитектуре «Century of Flight» очень многие его недостатки можно ликвидировать. После прочтения этой статьи вы самостоятельно сможете преобразить внешний вид игры и сделать его вполне современным. Для этого вам нужна сама игра, простейший редактор «Блокнот» и эта статья.

Итак, приступим. Начнем, пожалуй, с самого низменного вопроса — производительности.

 

НЕМНОГО О FPS

alt«Century of Flight» — игра очень демократичная в плане потребления ресурсов компьютера. Относительно современный (с точки зрения какой-нибудь Far Cry) компьютер легко позволит выставить все ползунки графики на максимум и выдаст при этом неплохое количество кадров в секунду.

 

Знаете ли вы: количество кадров в секунду можно узнать, дважды нажав в игре комбинацию клавиш Shift+Z.

Что это значит? А то, что мы можем без проблем утяжелить графику текстурами повышенного качества. Но для начала давайте посмотрим, как, поиграв с настройками, можно еще больше облегчить компьютеру сию непосильную ношу.

Это важно: все настройки рассчитаны на компьютер с процессором частотой от 1.5 гигагерц, видеокартой не ниже Radeon 9500 (или соответствующего GeForce FX), и с памятью DDR не ниже 512 мегабайт. Если ваш компьютер слабее, делайте поправки.


Для начала можно приказать вашему Windows XP отдавать все возможные ресурсы симулятору, забыв про другие программы. Для этого ищем иконку игры на рабочем столе, открываем ее свойства и в строчке объекта перед ссылкой «C:\Ваш игровой каталог\fs9.exe» добавляем строчку так, чтобы получилось примерно следующее:

C:\Windows\system32\cmd.exe /c start «runhigh» /high «C:\Ваш игровой каталог\fs9.exe»

Точная строчка зависит от расположения вашей папки с Windows и игрового файла fs9.exe. И не забудьте двойные кавычки («...») вокруг ссылки на игровой файл. Теперь игра будет идти гораздо стабильнее, если вы, конечно, не будете пытаться одновременно с перелетом Москва-Питер смотреть кино или печатать тексты.

Совет: если игра у вас не тормозит, а лишь временами начинает дергаться, советую провести дефрагментацию диска — это очень помогает.

 

НАСТРОЙКИ ВНУТРИ СИМУЛЯТОРА

altТеперь запускаем симулятор, заходим в настройки графики (Settings — Display). Здесь есть где развернуться!

Закладка Scenery определяет плотность заполнения окружающей среды вокруг самолета. Сколько будет домов в городах, как плотно встанут деревья в лесах, зависит от этой вкладки. Я советую выставить все ползунки на максимум, чтобы не чувствовать себя в пустыне. На максимальных настройках города похожи на себя, леса уже не назовешь лысыми, вдоль дорог автогенератор ландшафта расставляет столбы электропередач, и все это хозяйство отбрасывает на землю симпатичные тени.

Закладка Aircraft определяет красивости ваших самолетов. Не экономьте на ней, выставите все параметры на максимум.

А вот с погодой (Weather) придется подумать. С одной стороны, хочется красивых погодных эффектов (а они здесь отличные). С другой стороны, обилие сложных трехмерных облаков на огромном расстоянии вокруг самолета заставит выматериться даже последние модели видеокарт. Советую компромиссный вариант: видимость на 80-100 миль вокруг, облака видны на 70-80 миль, из них половина (50%) — трехмерные. Плотность облачного покрова выставляем на максимум, и выбираем сложные облака вместо простых. Здесь все.

крайняя и самая интересная закладка — железо, оно же Hardware. Лучшее разрешение для MSFS — 1024х768 при цвете в 32 бита. Шестнадцатибитный цвет лучше не трогать вообще — это ужасный пережиток видеокарт времен Voodoo 3. Разрешение можно снизить до 800х600. Удивительно, но такое разрешение почти не портит внешний вид игры, а тормоза снижает заметно.

Галочку полноэкранного сглаживания (Antialiasing) убираем, все остальные оставляем. Четкость текстур выставляем на Massive — если сделать меньше, то вид кабин и самолетов будет несколько непотребный.

Число аппаратно просчитываемых источников света (Hardware Lights) лучше выставить на 3-4. А качество текстур на расстоянии (MIP Mapping) стоит сразу же снизить до пяти (при разрешении 1024х768) или до четырех (на разрешении 800х600). По умолчанию игра предлагает максимальный уровень качества, и это порядком тормозит игру.

 

НАСТРОЙКИ ФАЙЛОВ КОНФИГУРАЦИИ

Пришло время сделать страшное, а именно — залезть в файлы конфигурации MSFS 2004 и покопаться там. Найдите и откройте редактором файл fs9.cfg. Его придется поискать — игра любит засовывать этот файл в стандартный каталог документов Windows.

Пора нам прикоснуться к сокровенному (не забудьте сохранить резервную копию файла).

Ищем следующие строчки:

TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=40

Непорядок. Срочно увеличьте число до 200 или даже 400. Это ускоряет прорисовку текстур, но требует мощной видеокарты.

Под строчкой [DISPLAY.Device.(здесь ваша видеокарта)] вписываем строчки:

TextureAGP=0

PanelAsTexture=0

Это ускорит графику — так гласит древняя мудрость сотен игроков.

Наконец, крайняя переменная:

TERRAIN_DEFAULT_RADIUS=9.500000 — определяет радиус детализированных текстур вокруг самолета. На мощной системе можно выставить большее число.

Это интересно: если вы пропишете в файле fs9.cfg значение переменной PAN_RATE=800, то ваш пилот в виртуальной кабине избавится от застарелого остеохондроза и будет живее крутить головой!

 

 ЗАМЕНА ТЕКСТУР И АЭРОПОРТОВ

altПриступим к оформлению текстур. Для начала советую создать резервные копии игровых каталогов \Texture и \Scenery\World\Texture, чтобы потом, в случае чего, быстро вернуться к исходному состоянию.

Для начала поменяем цвет ночи. Найдите дополнение Night Environmental Upgradefs2night2.zip (его любезно предоставил журналу автор Marcel Aerni). Оригинальные ночные текстуры освещенных городов, хуторов и дорог в MSFS2004 сделаны, прямо скажем, неудачно. Это какие-то аляповатые мазки яркой краской, которые ну никак не похожи на реальность.

В реальности ночные фонари с высоты птичьего полета выглядит как светлые участки освещенной земли, в центре которых видны точки горящих лампочек. И цвет у них немного более желтый, чем предполагает Microsoft.

Установка: скопируйте все файлы с расширением .bmp в каталог \Scenery\World\Texture. Если вы все сделали правильно, система будет спрашивать вас разрешения переписать уже существующий файл.

 

Тот же автор любезно предоставил результаты своего труда по улучшению игровых пейзажей. Называется дополнениеalt Wood and Desert (2004_wood_desert.zip). Нетрудно догадаться, что исправляет оно текстуры лесов и пустынь.

Изначальные игровые текстуры выглядят просто скучно. Лес — это равномерное скопление зелено-белых пятнышек, а пустыня — однообразная желтоватая (иногда пятнистая) текстура. С новым дополнением и леса, и пустыни становятся буквально фотореалистичными — просто взгляните на скриншоты, и вы сразу все поймете.

Отдельные деревья тоже преображаются. Посмотрите на зимний хвойный лес, затерянный где-то в сибирских... э-э... лесах. Вряд ли можно сделать лучший подарок любителям полетов над заповедными местами.

Установка: копируем все файлы .bmp в каталог \Scenery\World\Texture, перезаписывая исходные. Если вы не сохранили каталог в виде резервной копии, для возвращения всего «как было» придется переустанавливать игру. Хотя, сомневаюсь, что это вам понадобится.

 

Если вы уже успели заметить, оригинальная вода MSFS — это настоящая экологическая катастрофа. Полеты над Гавайскими островами с такой водой превращаются в сплошное расстройство. А любителям «водоплавающих» самолетов можно сразу идти и вешаться. Или нет?

К счастью, решение есть, и даже не одно. Я советую попробовать дополнение Waterzone (waterzone.zip), превращающее стылую ледяную поверхность морей, озер и океанов MSFS в живую шейдерную водичку. Но хватит эпитетов — просто посмотрите на картинку. Что вы предпочтете — переливающуюся гавайскую водичку справа или этот мерзкий «лед» слева?

altУстановка: «сливать» новую воду надо в тот же самый каталог \Scenery\World\Texture. Но тут есть одна тонкость — файл oceanheightfield.bmp (рельефную текстуру волн) надо скопировать в основной игровой каталог \Texture. И не забудьте в настройках игры включить максимальное качество изображения воды.

Это интересно: знатокам разновидностей воды, самородкам-Айвазовским, советую поискать другие водяные текстуры на avsim.com. Какие-то цвета лучше подойдут для раскраски коралловых рифов и тропических островов, другие будут лучше смотреться в северных морях.

 ... 

 

 

Еще немного мелких текстурных исправлений, улучшающих общее впечатление от игры.

  • Русские городские текстуры (RussianAutogen.zip). Русскоязычные altэнтузиасты MSFS озаботились вопросом: «Почему здания в российских городах так похожи на европейские?» — и подправили текстуры так, чтобы дома больше напоминали наши хрущевки и «панельки». Для установки оба файла .bmp надо скопировать в каталог /Texture. Но тут есть одна тонкость: «русифицируются» не только русские, но европейские, и азиатские города (увы, их никак не разделить). Поэтому оригинальные файлы надо всегда держать под рукой и в случае полетов над европами восстанавливать порядок вещей.

  • BlueSphere Layers (fs9envis.zip). Это часть большого проекта BlueSphere по улучшению качества дымки над землей. В архиве вы найдете три варианта дымки, скрывающей горизонт: обычную голубую (универсальную), желтоватую (пустынную) и грязновато-коричневую, свойственную мегаполисам. Каждый из трех вариантов представлен в двух текстурах — более плотной и менее плотной. Копировать в каталог /Texture нужно только один файл.

    Какой вариант выбрать, решайте сами в зависимости от того, где вы чаще летаете. Если не хотите постоянно менять этот файл на новый при полете, например, из Нью-Йорка в Сахару, советую один раз и навсегда установить универсальную голубоватую дымку (Blue-ish\less dense\cirrus_overcast03.bmp).

  • Explosion (explosion1_01.zip). Это небольшое дополнение улучшает визуальную модель повреждений самолетов. В самом начале освоения MSFS вы наверняка уроните не один десяток «Боингов», и делать это лучше красиво. Файл поставляется с инсталлятором, так что извращаться с копированием текстур не придется.

 

altНаконец, отмечу еще одно дополнение, которое обязательно должно быть у каждого играющего в MSFS2004. Оно называется Airport Environment Upgrade (aeu6.zip), и с ней все аэропорты и аэродромы мира преобразятся! Его автор — Chris Arrington.

Улучшатся здания. Вы начнете себя ловить на том, что рассматриваете в здании аэровокзала кресла залов ожидания и стойки билетных касс. Дорожки для руления и взлетные полосы обзаведутся красивым рельефом, покроются пятнами резины и станут неотличимы от настоящих. С красивого аэродрома и взлетать будет приятнее.

Установка: Скопируйте все файлы .bmp в каталог /Texture. Если вы все сделали правильно, игра спросит вас, действительно ли вы собираетесь перезаписывать файлы.

ДОБАВЛЯЕМ РЕЛЬЕФ

Допустим, вы живете на Камчатке и хотите полетать в окрестностях знаменитого вулкана Ключевская сопка (на фотографии). В оригинальном рельефе Flight Simulator этот вулкан присутствует, но на свою фотографию он совершенно не похож. Будем править! Алгоритм действий будет такой.

  • Ищем нужное место на атласе мира или на встроенной игровой карте. Придется вспоминать школьный курс географииalt и понятия «широта» и долгота». Камчатка — это северная широта, восточная долгота. По карте находим ближайшие к вулкану клетки на карте. Разглядеть обозначения координат на игровой карте трудно, поэтому можно подвигать фигурку самолетика по клеткам и посмотреть, какие координаты отобразятся в двух окошках слева.

    Итак, мы выяснили, что четыре (минимум четыре — это важно!) ближайшие к вулкану клетки имеют следующие координаты по широте и долготе: N56-E160, N56-E161, N55-E160, N55-E161.

  • Теперь выходим в интернет и заходим на сайт www2.jpl.nasa.gov/srtm или сразу на файловый сервер ftp://edcsgs9.cr.usgs.gov/pub/data/srtm/

  • Открываем раздел «Eurasia» (загрузка всех заголовков файлов может занять несколько минут) и скачиваем оттуда четыре файла: N56E160.hgt.zip, N56E161.hgt.zip, N55E160.hgt.zip, N55E161.hgt.zip. Для Евразии разрешение карт — 90 метров, и каждая «клетка» будет весить примерно мегабайт. Для США разрешение карт — 30 метров, и «клетки» будут, соответственно, потяжелее.alt

  • Берем на диске «ЛКИ» архив конвертирующей программы «SRTM_to_BGL» (srtm_to_bgl_104.zip) и распаковываем его в какой-нибудь отдельный каталог. Лучше всего — поближе к самому симулятору, чтобы не прибавлять бардака на винчестере.

  • Распаковываем в этот же каталог все четыре скачанных архива. Теперь у вас в каталоге лежат четыре файла: N56E160.hgt, N56E161.hgt, N55E160.hgt, N55E161.hgt. Чтобы превратить их в удобоваримый для MSFS формат, надо запустить лишь два файла. Какие? Для американских тридцатиметровых карт этот будут файлы SRTM_1ARCSEC_TO_BGL.exe и SRTM_1ARCSEC_TO_BGL.bat. Но у нас Евразия, данные не такие точные, так что в нашем случае мы запускаем SRTM_3ARCSEC_TO_BGL.exe, а потом — SRTM_3ARCSEC_TO_BGL.bat. Программа самостоятельно найдет все скачанные карты, объединит их в одну, переведет в формат MSFS и сгладит неровности.

  • Если вы все сделали правильно, то у вас в каталоге появится новый файл — SRTM_3ARCSEC.bgl. Это и есть карта нашей Ключевской сопки. Сразу же, чтобы не путаться, переименуйте его в Sopka.bgl, положите в каталог Sopka и уже его забросьте в игровой каталог Addon Scenery.

  • Подключить новую сцену к игре можно обычным способом. Запустите игру, из главного меню войдите в подменю Settings, потом Scenery Library. Добавьте вашу сопку, нажав на Add area и выбрав ваш каталог Sopka. Нажмите Ok и обязательно перезапустите игру.

  • Теперь вам осталось лишь сравнить старый вулкан с новым. Смотрите — Ключевская сопка похожа на себя.alt

Если все описанное выше показалось вам какой-то невнятной ахинеей, не огорчайтесь! Многие российские симуляторщики самостоятельно скачивают рельеф с сайта NASA, оформляют его и выкладывают в «удобоваримом» виде на сайты (например, avsim.ru). Так что, прежде чем бросаться придавать точный рельеф Таганаю или Кавказским горам, проверьте, не сделал ли кто-нибудь этого до вас.

Данные NASA настолько точны, что на картах видны не только горы и холмы, но даже русла крупных рек. К сожалению, возможен побочный эффект — аэродромы (их высота жестко задана игрой) могут внезапно оказаться на небольших плато или очутиться в ямах. Это неприятно, и править такие вещи сложно. Придется потерпеть. (Прим. копирайтера: А надо?)

Так мы с вами потихоньку от общеигровых улучшений перешли к частным исправлениям отдельных географических областей. Так и с рельефом. Не существует отдельного «планетарного» рельефа, поскольку такие данные будут весить слишком много места. Поэтому такие добавления ограничиваются отдельными странами и кусками континентов.

 

Фототекстуры, классы и все-все-все...

Существует еще очень много способов улучшить пейзаж за окном вашей «Сессны». Это не только рельеф, но и так называемые пейзажи (scenery), лэндклассы (landclass) и фотопейзажи (photo scenery). Все эти дополнения создаются любителями симов для бесплатного распространения или для продажи.

Давайте под занавес пробежимся по ним легкой поступью.

 

Лэндклассы
altБывает так, что игроку не нравится исходная карта региона, в котором он живет. Это форменное безобразие: деревни Большие Подставы на карте вообще нет, лес в два раза меньше реального, а райцентр по на карте форме напоминает не картофелину, а квадрат. Если игрок немного разбирается в редакторах карт, он садится и переделывает местность с тем, чтобы она больше походила на реальную. Засаживает леса, расставляет деревушки так, как они стоят в реальности, прокладывает дорогу и «закладывает» деревню Большие Подставы.

В результате у него получается лэндкласс — модифицированная карта. Летать над такой приятнее: родные просторы, узнаваемые места. В целом лэндклассы занимают небольшой объем, хотя самый крупный из имеющихся в продаже классов — переделка всей карты США — поставляется на DVD-диске.

Пейзажи 
Когда игрок хочет видеть на карте не просто родную деревню, но и отдельные овины, то он делает пейзаж — еще более подробную и точную карту. Самые крупные здания он вырезает в трехмерном редакторе и обклеивает текстурами, чтобы потом расставить на карте. Ваять грамотные и красивые пейзажи, узнаваемые с первого взгляда — тяжелый труд. Тут речь идет уже не о регионах (слишком велик масштаб), а о городах и даже о отдельных аэропортах.

Из бесплатных одним из самых популярных и качественных считается пейзаж (scenery) столицы Израиля — Иерусалима. Рекомендую посмотреть его в первую очередь, чтобы понять, как надо делать пейзажи. Авторы разложили на карте самые крупные улицы города, полностью вылепили исторический центр и все «мал-мало» известные храмы. Они даже ухитрились создать реалистичное ночное дорожное движение из светящихся точек. Такое старание вышибает слезу даже у видавших виды «сценаристов».

Но и отечественные разработчики тоже не лыком шиты: в интернете можно найти неплохие сцaltены крупных региональных городов и аэропортов. Обязательно посмотрите на переделку новосибирского аэропорта Толмачево. Конкуренцию ему вскоре может составить еще не законченный, но уже впечатляющий сценарий московского аэропорта Домодедово.

Фотопейзажи
Пожалуй, к самым впечатляющим дополнениям к MSFS стоит отнести фотопейзажи для визуальных полетов. Аэрофотосъемка запечатлевает огромные пространства, полученные фотографии раскладываются по своим координатам на карте в авиасимуляторе, и в результате получается сверхреалистичный пейзаж, на котором видны дороги, развязки и отдельные здания — там, где они и находятся на самом деле. Узнаваемы и города, и отдельные деревушки, на фотографиях можно найти свой дом, и работу, и речушку за околицей.

 
В исходной игре фототекстурами обтянуты только куски отдельных, самых крупные городов, но и это производит впечатление. А уж, когда фотографиями обтянута карта целой страны. Такие пейзажи предназначены для любителей неспешных полетов на небольшой высоте, из «Боинга-737» эффект уже не тот.

Все это были хорошие новости. Плохих две: во-первых, российских фотопейзажей нет. Большая часть таких дополнений касаются небольших европейских стран — Германии, Англии, Швейцарии. Слишком уж хлопотное и дорогое это дело — фотографировать с воздуха целую страну. Вторая плохая новость вытекает из первой: все эти сцены платные, и стоит одна сцена по европейским расценкам как одна хорошая игра. Впрочем, настоящих любителей визуальных полетов стоимость в полторы тысячи рублей не останавливает. Какую систему оплаты использовать — Visa, WebMoney или Emule — каждый решает для себя, исходя из финансов и морального облика.

 

ДОПОЛНЕНИЯ

Из сторонних программ-модулей, устанавливаемых на симулятор, надо особо отметить две: FSUIPC и ActiveCamera.

FSUIPC позволяет проводить тонкую настройку параметров внутри симулятора и подключать к игре внешние программы, отвечающие за погоду, воздушное движение и т.д. Иметь ее желательно, особенно, если вы хотите самостоятельно создавать дополнения к MSFS.

ActiveCamera «отвязывает» вас от кабины самолета, давая возможность прогуляться по салону (если он есть) или по аэродрому. Это тоже очень полезный и нужный модуль.

К сожалению, обе программы поставляются как shareware и требуют оплаты. Зарегистрировать FSUIPC можно бесплатно в том случае, если вы являетесь разработчиком дополнений к игре. Без ActiveCamera можно обойтись, если использовать ее бесплатную альтернативу — FSCamera.

 alt

 

(c) www.lki.ru

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+14
Не нравится ( - )

Просмотров: 22723