Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Ильюшин ИЛ-82 (ИЛ-76ВКП)
СТАТЬИ RAID 6 мая 2013

Это история об одном из самых секретных и загадочных самолетов СССР - Воздушном Командном Пункте стратегических наступательных войск.

Ильюшин ИЛ-82 (ИЛ-76ВКП)

По спецзаказу Минобороны СССР два "ложных" Ил-76МД СССР-76450 и СССР-76451 были построены как стратегические воздушные командные пункты (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя.

Часть оборудования этих машин унифицирована с самолетами Ил-86ВКП также построенными по спецзаказу, другая часть - с самолетом ДРЛО А-50. Самолеты имеют конструкторское обозначение Ил-76ВКП и войсковое обозначение Ил-76СК (специальный командный). Впрочем, встречалось и обозначение Ил-82!

Внешность Ил-76ВКП очень характерная - их ни с чем не спутаешь. Весь верх носовой части фюзеляжа от пилотской кабины до центроплана занимает здоровенная коробчатая надстройка с аппаратурой спутниковой связи, как на Ил-86ВКП.

Остекление штурманской кабины зашито металлом, а метеорадар закрыт уменьшенным обтекателем измененной формы но типу А-50. Подобно А-50, левая входная дверь отсутствует - не десантному самолету она не нужна.

alt

Обтекатели механизмов уборки шасси тоже позаимствованы у А-50 - их передние части заметно утолщены, расширены и имеют по два круглых воздухозаборника разного размера. В них размещена электронная аппаратура, поэтому ВСУ перенесена в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабжена выступающим воздухозаборником, как на А-50. Слева от носовой опоры шасси к левому обтекателю колес шасси тянется коробчатый обтекатель проводки.

На зализе центроплана за крылом расположены ромбом четыре лепестковые антенны, по бокам передней кромки киля - два продолговатых обтекателя, как на Ил-86ВКП.

На боковых створках грузового люка установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней - барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной 5 км (!) служит для связи с погруженными подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленый в нем конус. Установка барабана вынудила перенести нижний проблесковый огонь со средней створки люка под законцовку фюзеляжа.

alt

Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды. Приемная антенна подводной лодки тоже проволочная и с небольшим поплавком на конце.

Наконец, под внешними консолями крыла крепятся на коротких пилонах небольшие овальные контейнеры с направленными вперед штыревыми антеннами УКВ связи.

alt

По некоторым данным, оба борта входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

 ЛТХ: alt  
Модификация   Ил-82
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.76
Площадь крыла,м2   300.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   6800
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5

15 апреля 1997 г. Министерством обороны России заключен договор с АК им.Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд.80 и изд. 82» (Ил-80 и Ил-82). К середине 2008 г. предполагалось завершить очередной этап ОКР - разработку рабочей конструкторской документации на модернизацию Ил-82. Сроки выполнения данного жтапа ОКр устанавливались с с 01.05.2007 г. по 15.06.2008 г. По состоянию на февраль 2010 г. этап не был завершен.

 

Реестр Ил-82 / Ил-76ВКП (по состоянию на 14.07.2012 г.): 

№пп Наименование Сер.№ Зав.№ Борт № Первый полет Примечание
01
Ил-82 48-05
0053463900
СССР-76450
RA-76450 (с 1993 г.)
29.04.1987
Базирование - Чкаловский. Август 2012 г. - Раменское. 2006-2012 г.г. - в эксплуатации.
02 Ил-82 49-05 0053464938 СССР-76451
RA-76451 (с 1993 г.)
30.11.1987 г. Базирование - Чкаловский. В эксплуатации.

alt

via эти ваши интернеты

 

Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+2
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 6667




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.