Сайт для детей старше 16 лет
ПОИСК ПО САЙТУ
Логин:       |  РЕГИСТРАЦИЯ  |  Забыли пароль?
АКТИВНЫЕ ТЕМЫ:

Тема Дата Ответил
#ШАГОЛ 4 марта 2018 00:42 Гравилётчик
Проба мануальной оптики... 27 февраля 2018 09:37 hohtk2
#МОСКВА и аэродромы МВЗ 27 февраля 2018 03:27 Гравилётчик
#БАЛАНДИНО 25 февраля 2018 22:16 AeroEnot
Фотооффтопики 23 февраля 2018 16:14 Egor
#УЛЬЯНОВСК 5 февраля 2018 11:53 ilius
Олимпийское небо - Пилотажные группы
ОБЗОРЫ, ФОТООТЧЕТЫ Dushlik 10 июня 2015
Всем привет! Наконец-то разобрал первую часть снимков с Олимпийского неба. За два дня вышло невероятное количество классных снимков. И пилотажные группы, и гражданские борты, и стоянка СЛО, и, конечно же, полет на Ми-8 и много ещё чего. Наверное, один из самых продуктивных фотовыходных в моей жизни 001
Первым начну рассказ с фотографий главных участников праздника - пилотажных групп.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Русь
Русь - одна из старейших пилотажных групп России. Создана она была - подумать только - в 1987-м году. В те времена некоторые читатели этого блога ещё даже не родились 001 Выступают на чехословацких учебно-тренировочных самолетах Л-39.

1. Субботний полдень. Пилоты и техники готовят самолеты к вылету.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

2. Летчики уже заняли места за штурвалами. Техники снимают ремувки и делают заключительные проверки. Сейчас придет пора запускаться и выруливать на взлет. В воздухе стоит приятное ожидание большого полетного дня 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

3. Запуск и руление. То чувство, когда ты находишься позади самолета и тебя обдает раскаленной струей воздуха. Жарко, пыльно, какая-то фигня летит в глаза - круто. Невероятное чувство, но многие стоявшие рядом почему-то начали морщиться 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

4. Прогон "красочной" системы.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

5. Порулили на исполнительный. Вдалеке блестят заснеженные вершины Красной Поляны.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

6. Взлет! Двумя группами по три машины. Благо, что ширина сочинской полосы позволяет.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

7. Первая группа отрывается от полосы. Мне казалось, что такие легкие машины должны отрываться почти сразу, метров через 300-400 после старта. А по факту вышло, что отрыв был уже за спиной, метров через 600-700 после начала разгона.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

8. Вторая группа отрывалась чуть-чуть раньше. Точнее даже не группа, а ведущий самолет из тройки. Оставшиеся два оторвались там же, где и первая тройка.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Летную программу над Олимпийским парком я смотрел издалека. Собственно выбор был либо снимать в аэропорту, либо снимать самолеты в небе из Олимпийского парка. Оба дня я выбирал аэропорт и ни разу не прогадал. В Олимпийском парке было далеко, высоко и против солнца. А в аэропорту самолеты порою не помещались даже в ширик. Да и расположение Олимпийского парка и трассы Формулы-1 (отсутствие прямого транспорта и почти полтора часа дороги) не повышали желание туда отправиться. Те же кто отправился туда (altСаняaltАндрей, привет), потом долго и с эпитетами рассказывали о прекрасных возможностях для съемок 001

9. Посадки Руси после завершения летной программы. Отличная возможность поработать с проводками. Первый борт снимаем на 1/160.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

10. Затем переходим на 1/80.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

11. И даже до 1/60. Ромашковое поле рядом с полосой отлично гармонирует с цветами Элки. Сейчас уже думаю, что надо было и 1/30 пробовать.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

12. Что интересно - в некоторых бортах экипаж из двух пилотов, а в некоторых - из одного. Кто знает почему так?
Олимпийское небо - Пилотажные группы

13. Л-39 на стоянке, домик на колесах и 777 на исполнительном.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

14. Внутри Элки после полета. Ящички, блоки, переключатели. Практически малое багажное отделение 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

15. Техник заправляет самолет после полета. В течение дня каждая группа совершала по 2-3 вылета.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Балтийские пчелы
Молодая латвийская группа. Летает на хорошо знакомых на Л-39. В позапрошлом году уже довелось видеть этих ребят на КубаньЭйрШоу.

16. Стоянка Пчел выглядит точь-в-точь как стоянка Руси. Разница лишь в ливрее и летной форме техников и экипажей.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

17. С такого ракурса похож на мышку 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

18. Пчелка улыбается перед полетом 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

19. Пчелы оказались единственной группой, пилотаж которой я успел заснять ещё и из Олимпийского парка. Это была суббота, вечер. Небо был пасмурное, стояли практически сумерки, солнце было где-то за тяжелыми тучами. Вертикальная видимость была, дай бог, метров 500. Конечно же в итоге все снимки вышли в жанре "Самолет на белом фоне" 001Олимпийское небо - Пилотажные группы

20. Во время пилотажа на большом экране шла прямая трансляция с установленной на самолете гоу-про камеры.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

21.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

22.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

23.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Первый полет
Гражданская пилотажная группа, выступающая на самолетах Як-52, Як-54, Як-18 и Piper PA-23-250. Ребята часто выступают на различных мероприятиях и хорошо знакомы многим любителям авиации. В прошлом году группа была хедлайнерами фестиваля КубаньЭйрШоу.

24. Взлет Пайпера. Изначально хотел поснимать экипажи и самолеты перед вылетом, но те попросили не делать этого. Я просьбу выполнил и поэтому "Первый полет" будет представлен в этом отчете только "воздушными" снимками 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

25. Следом же взлетает Ирина Маркова на Як-54. Вообще взлет был невероятно плотный - между отрывами самолетов проходило всего по 5-6 секунд.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

26. Посадка Светланы Копаниной на Экстра 330. Формально Светлана не входит в группу "Первого полета", но взлетали, садились и работали ребята почти одновременно.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Стрижи
Корифеи русской авиации. Кто не знает стрижей? Стрижей знают все. Сложно найти того, кто не видел или хотя бы не слышал об этой группе. С 1991-го года бело-сине-красные МиГ-29 являются украшениями любого авиасалона. Базируется группа в подмосковной Кубинке.

27. Красавец МиГ-29 на стоянке. Этот борт стоял чуть в стороне от основной группы и был запасным по отношению к четырем МиГам, стоявшими напротив.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

28. Совсем недавно прочитал замечательную книгу летчика-испытателя МиГов Валерия Меницкого. После того, как познакомишься со всеми деталями работы, испытаний, облетов - конечно же относиться к машине начинаешь совсем по-другому. Сколько времени и сил было потрачено прежде чем 29-й приобрел свой окончательный вид и форму.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

29. Зарядка на фоне старого Ту-154. О нем будет отдельный рассказ в другом посте.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

30. Подготовка основных бортов, которые приняли участие в летной программе. Опять же в воздухе висит приятно-деловое ожидание полета 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

31. Каждый из пары движков МиГа весит больше тонны.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

32. Запуск двигателей. Словами это передать невозможно. Такая мощь, такой звук, такая энергия! Стоя метрах в десяти от запустившихся МиГов невозможно было услышать самого себя. Даже сбоку от самолетов я ощущал жар реактивных двигателей. И это ведь не взлетный режим, а просто запуск. Реально круто!
Олимпийское небо - Пилотажные группы

33. Выпускающий техник (правильно?) дает указания летчикам. По его командам пилоты сначала проверяют работу механизмом, а потом стартуют на исполнительный.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

34. Взлет! Снова три в ряд. Низкорасположенные движки МиГов поднимают с полосы столбы пыли.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

35. Стрижам хватило всего 300 метров для того, чтобы оторваться от земли. И это не предел. Характеристики МиГа позволяют взлетать ему даже после 240 метров разбега.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

36. 100мм фокусного не хватает чтобы уместить все три борта вместе, но объектив менять уже нет времени.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

37. А после первой тройки отдельно взлетел четвертый. С уборкой шасси уже на метре высоты!
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Пока "Стрижи" крутили летную программу над Олимпийским парком и трассой Формулы-1, я все пытался выяснить на какую же полосу будут посадки. В Адлере-то полосы две. В итоге полосу им дали 06-ю. Мы оперативно рванули на нужную точку и успели как раз вовремя.

38. Первый раз в жизни видел посадку военных бортов в гражданском аэропорте. Заход боевого истребителя с резкого разворота над жилыми домами и улицами.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

39. Сразу после посадки - выпуск тормозного парашюта. Не очень понятно зачем, ведь полосы в три километра хватило бы легким МиГам сполна. Позади истребителя - пара Ил-76 на стоянке СЛО. О них тоже будет рассказ в отдельном посте.
Олимпийское небо - Пилотажные группы

40. Аккуратная посадка, даже без дымка. Четыре борта сели за пару минут. А уже через несколько часов, субботним вечером, улетели из Сочи. В воскресенье их не было, так что кто не успел - тот не успел 001
Олимпийское небо - Пилотажные группы

Вот такая красота. 
Оригинал взят у ale 
Поделись:
Оцени:
Нравится ( + )
+3
Не нравится ( - )

Комментариев: 0 Просмотров: 4013




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости.