Тема | Дата | Ответил |
#ШАГОЛ | 4 марта 2018 00:42 | Гравилётчик |
Проба мануальной оптики... | 27 февраля 2018 09:37 | hohtk2 |
#МОСКВА и аэродромы МВЗ | 27 февраля 2018 03:27 | Гравилётчик |
#БАЛАНДИНО | 25 февраля 2018 22:16 | AeroEnot |
Фотооффтопики | 23 февраля 2018 16:14 | Egor |
#УЛЬЯНОВСК | 5 февраля 2018 11:53 | ilius |
Северный плейнспоттинг |
Десятиклассник из Сыктывкара Роман Имполитов вместе со своими друзьями уже почти два года профессионально фотографирует самолеты. Их объединило общее увлечение, популярное во всем мире, — плейнспоттинг, или съемки воздушных судов. В коллекции Романа несколько сотен фото: от пассажирских лайнеров до стратегических бомбардировщиков и истребителей. Он обошел вокруг практически всю территорию сыктывкарского аэропорта в поисках удачных мест для съемки. А вчера, по его признанию, сделал лучший кадр в жизни. В него попало природное явление, за которым споттер охотился два года.
- Дома к моему увлечению нормально относятся, но порой говорят, что я странный. Мама спрашивает: «Зачем ты снимаешь одно и то же? Ты же уже все это снимал», - рассказывает Роман, протаптывая тропинку в сугробах.
- У нас в Сыктывкаре, уж тем более в такую погоду, надо одеваться так, чтобы простоять здесь не 20-30 минут, а пару часов. Сегодня с 13 до 15 часов во время плейнспоттинга можно было снять сразу три самолета. Правда, один мы уже пропустили.
Первый официальный споттинг в России был организован в 2005 году в Сургуте. Потом приглашать к себе фотографов стали аэропорты и в других городах. Сейчас для них даже строят специальные площадки для съемок.
в Коми таких площадок нет
Роман вспоминает, что ему всегда нравились самолеты. В детстве он вместе с отцом ездил в аэропорты, чтобы посмотреть на железных птиц. Когда у него появился хороший фотоаппарат, он решил начать снимать лайнеры. Первая качественная фотография датирована 22 февраля 2011 года. Роман пошел на фотоохоту вместе с другом, который увлекался «тушками» и «боингами».
- Когда-то давно я снимал на простую «мыльницу». Потом у меня появилась хорошая «зеркалка», мы узнали, что такое плейнспоттинг и решили специально пойти поснимать. Зашли со стороны Колхозной. Тут недалеко находилась стройка, около которой были кучи песка. Мы попросили разрешения на них залезть, чтобы был хороший обзор. Сделали несколько кадров и очень обрадовались результату, - рассказывает Роман.
Походы в сторону аэропорта стали регулярными. Ребята нашли пять-шесть точек для «засады». Три из них находятся со стороны улицы Колхозной, две — на объездной в районе местечка Кочпон, еще одна — около автовокзала. Одно из самых необычных и привлекательных мест — недалеко от здания аэропорта, откуда из-за забора видна стоянка для самолетов.
- Мы сначала бродили за гаражами, которые находятся на улице Колхозной. Залезали на сами гаражи, снимали оттуда. Потом нашли точку около стоянки для самолетов. Первое время таскали туда лестницу, чтобы подняться выше забора. Сейчас там стоит небольшая деревянная подпорка, с которой мы и фотографируем самолеты. Правда, иногда я забираюсь на дерево, оттуда тоже хорошо видно, - говорит Роман.
Забор вдоль улицы Колхозной, ограждающий территорию сыктывкарского аэропорта, не сильно похож на нормальный забор. На расстоянии примерно пяти метров друг от друга в землю вбиты деревянные бревна, между которыми натянута колючая проволока. Сами столбы идут в два ряда. Роман говорит, что на первую изгородь залезать можно, а вот на вторую — запрещено.
- Когда мы были младше, мы так делали. Конечно, незнание не освобождает от ответственности, но когда мы подросли, то разобрались в ситуации. Сейчас это одно из самых важных правил — не заходить на территорию аэропорта, - признается споттер.
В 2001 году в Греции произошел самый известный инцидент со споттерами, якобы нарушившими закон. 12 британцев и двух голландцев, которые фотографировали в окрестностях базы греческих ВВС Каламата, задержали и предъявили обвинение в шпионаже. Иностранцам грозило 20 лет тюрьмы. Однако приговор смягчили, выпустив их под залог в 9000 фунтов стерлингов.
Британцы оспорили приговор, но суд лишь ужесточил наказание: споттеров приговорили к реальным срокам заключения на три года. Тогда поднялась большая международная волна поддержки фотографов. В Грецию стали писать люди со всего мира. В итоге через месяц британцев и голландцев полностью оправдали.
Всего съемками самолетов в Сыктывкаре увлекается человек десять: трое — профессионально, остальные — любители. Хотя летними вечерами на объездную около местечка Копчон частенько съезжаются те, кто хочет понаблюдать за прилетом лайнеров.
По словам Романа, сыктывкарские споттеры стараются не снимать вместе, по крайней мере, с одной точки. Правда, бывают исключения, когда прилетает редкий самолет. Тогда, наоборот, все охотники за железными птицами в сборе — распределяются по разным местам вокруг аэропорта.
- Нас как-то пустили на экскурсию в аэропорт. Оказалось, что там везде камеры. Причем они направлены в те места, откуда мы обычно снимаем. Мы у них как на ладони. Меня ни разу не ловили, а вот моих друзей уже задерживали. Но все обошлось. Иногда по «взлетке» проезжают машины техбезопасности. Мы стараемся не маячить, приседать, чтобы нас не было видно. Мы не хотим, чтобы они из-за нас волновались и им «дали втык». Хотя приятно, когда самолет приземляется, пилот нас замечает, открывает окно и машет нам рукой, - говорит Роман.
Недавно в Сыктывкар приехал споттер из Нидерландов. Его заинтересовали самолеты ТУ-134. Сразу несколько лайнеров «припаркованы» на стоянке аэропорта.
- Его зовут Андрэ. Он сделал три пересадки за день, чтобы добраться до Сыктывкара. В интернете нашел информацию о том, что у нас около 20 «тушек» стоят в аэропорту. Это сейчас редкий самолет. Сыктывкар - одно из немногих мест, куда он еще летает. Поэтому Андрэ и выбрал наш город: чтобы прилететь на нем и сфотографировать. Днем он прибыл к нам, переночевал у меня, а наутро уже полетел домой, - поведал споттер о приеме иностранного коллеги.
Роман показывает свой телефон, на котором установлены несколько приложений. Они отслеживают время вылета и прилета самолетов. А в одном из них даже можно узнать текущее местоположение лайнера, его высоту и скорость:
- Твой голос наверняка там уже знают.
- То, что я звоню с разных номеров, мне уже не помогает, - Роман беседует с дежурной аэропорта, которая сообщает, что прилета осталось ждать еще 30 минут.
В этот момент на полосе появляется питерский лайнер. Он проезжает мимо нас к началу «взлетки», чтобы подняться в воздух против ветра. На разгон уходит всего несколько сотен метров, и самолет отрывается от земли. Первая удача на сегодня.
- Ту-134 споттеры называют свистком. Он очень громко свистит при рулении. Boeing — это бобик, а Airbus — арбуз, так как слова созвучны. Мне же больше всего нравится фотографировать ТУ-154 ВВС России, это мой любимый самолет. У него в отличие от пассажирского варианта есть третий двигатель около хвоста. Он очень красивый, - делится впечатлениями споттер.
- Мне кажется, что они живут в лесном массиве около объездной дороги. Мы их здесь частенько видим. Летом тут очень много мышей, на которых совы и охотятся.
Вчера, по признанию Романа, у него получился лучший кадр в жизни. Он наконец-то смог вблизи сфотографировать инверсионный след. Это белые линии, которые оставляет лайнер в воздухе.
Свои фотографии Роман выкладывает на двух сайтах, которые объединяют плейнспоттеров
- А какой плейнспоттинг можно назвать идеальным?
- Зависит от случая. Важно, чтобы многое совпало — и ракурс удачный, и нормальная погода. Но главное, чтобы были рядом друзья, с которыми просто приятно проводить время.
Комментариев: 0 Просмотров: 8243
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии в данной новости. |